–участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, которые устанавливают виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
–разрабатывает Устав, изменения и дополнения к нему;
–утверждает план развития Школы;
–обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся; процедуры лицензирования и аккредитации общеобразовательного учреждения; деятельность аттестационных, конфликтных и иных комиссий; процедурах проведения контрольных и текстовых работ для учащихся; общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
–участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Совета и директором Школы;
-организует выполнение решений Общего собрания Школы;
-принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
-согласовывает распорядок работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
-во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
-поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
- определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
-заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования;
- согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие, в том числе распределение средств стимулирующей части ФОТ;
-заслушивает отчёты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение общего собрания коллектива Школы предложения по совершенствованию работы администрации;
- знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности образовательного учреждения и заслушивает отчёты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
-в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность